Господа! Здесь выкладываются отзывы моих клиентов. Т.к. сайт только начал работать, еще не все подтянулись-). Обратите внимание, что под каждым отзывом есть подпись и реальный адрес электронной почты. Это обязательное условие, сами догадайтесь почему-). Кстати, не все хотят по своим личным мотивам выкладывать адреса. Их отзывы я не использую. Следите за обновлениями. Так же подтверждения использования моих систем можно найти в разделе Системы клиентов. Вы можете связаться с любым из здесь представленных адресов- я любезно получил на это разрешения.
Мне 64 года. За свою жизнь я сделал более 300 гитар, поэтому знаю как звучит музыка, так сказать, изнутри. Слушаю джаз и инструментальную музыку. Последние 45 лет находился в непрерывном поиске совершенного звука. Процесс этого бесконечного поиска происходил с переменным успехом и весьма чувствительными материальными затратами. Уже почти смирился с мыслью,что не судьба мне слушать музыку в том качестве,в каком хотелось бы. Однако два года назад ,в инете я познакомился с Александром Червяковым,дай ему бог здоровья. НАКОНЕЦ-ТО Я НАШЁЛ ТО,ЧТО ИСКАЛ !!!
Построенные Александром усилители,ЦАПы,фонокорректоры и акустика столь хороши и профессионально исполнены,кстати с пожизненной гарантией,что навряд ли у меня хватит слов для описания качества их работы. Но если всё- таки попытаться это сделать,то Вы слышите лишь музыку,в том качестве,в каком она была задумана звукорежиссёром. Не слышно особенностей усилителя,его как бы и нет. С акустикой та же история,нет цыкающих или замыленных высоких частот,нет сырых или пердящих (прошу прощения ) басов и так далее. Есть только музыка. И всё это счастье в моей комнате площадью 9 кв. метров! Хотя техника предназначена для озвучивания значительно больших площадей.
Сам Александр абсолютно честный и порядочный человек с которым можно иметь дело. Прошу простить за многословный отзыв,но про настоящего мастера коротко не получается."
Александр Литманович ( muleta48(dog)mail.ru)
«Звуки музыки» и «музыка звуков» - эти понятия совершенно различны. Услышать звуки музыки можно совершенно случайно, даже проходя мимо открытого окна. После чего понравившуюся (услышанную) музыкальную композицию можно найти на каком-то носителе и воспроизвести на своем музыкальном устройстве. При этом возникнет музыка звуков того или иного качества, которое обеспечивает Ваше устройство или система.
Существует, условно, две категории людей, которые совершенно по-разному воспринимают эту музыку звуков. Первая категория абсолютно и навек довольна существующим качеством звука имеющейся системы и не нуждается в ее совершенствовании. В этом их счастье. Персоналии второй категории рано или поздно начинают осознавать, что имеющийся звук какой-то не такой по сравнению с услышанным ранее или «замыленный» или просто хочется поскорее выключить систему через несколько минут после начала прослушивания. Такие люди, по-видимому, в большей мере обладают обостренной слуховой памятью и стремятся к определенному совершенствованию своих технических возможностей.
Я сам по иронии толи судьбы, толи чего-то другого неведомого попал во вторую категорию. Различные музыкальные произведения начал активно слушать более сорока лет тому назад. Вначале технические возможности ограничивались шедеврами «нашепрома», затем появились возможности испытать аппаратуру модных в 70-80 годы в нашей стране грандов страны Восходящего солнца. При этом существовавшая мода диктовала необходимость использования оборудования на транзисторах, полностью вытеснив с рынка существовавшие системы на лампах.
Хочу отметить, что «прогулки» по совершенствованию систем в режиме: «а вот это еще лучше», «а вот здесь 240 вт. на канал», «а здесь кевлар с длинным ходом подвеса», «а это вообще улет…» ни к чему хорошему так и не привели, за исключением невероятных финансовых затрат. Да, у меня существовала и существует достаточно дорогостоящая система, которая до определенного времени удовлетворяла и обслуживала воспроизведение и музыки и так называемого “Home sinemax” в режимах Stereo, 5.1 и 7.1. Тем не менее и не вдруг, захотелось послушать «старую, добрую лампу».
В жизни рано или поздно возникает «Его величество случай»! У меня такой случай возник после одного из путешествий по просторам «Молотка.ру», который позволил познакомиться с человеком, инженером, Александром Червяковым, который самостоятельно на высоком техническом и технологическом уровне производит целую линейку лампового оборудования и акустические системы высокого уровня и качества звучания. Да, именно линейку (фонокорректор, ЦАП, усилитель, АС), которую я лично использую в настоящее время, полностью отказавшись от «транзисторно-резинового» звука, который, тем не менее, наверное, кому-то нравится и приемлем для кинопросмотров.
В мире не существует понятия «абсолютного качества звука». Чаще всего это качество и его приемлемость для Вас определяется в ходе демонстрационного прослушивания той или иной системы или отдельных компонентов систем различных производителей, затем идет процедура приобретения понравившегося. Хорошо, если Вы «наслушанный» человек, знающий и понимающий сцену, глубину звука, его разрешение и окраску. Тогда Вы, скорее всего, выберете что-то на достойном техническом и ценовом уровне. В противном случае аудио салон отпразднует коммерческую победу, вручив Вам самое дорогое и все самое-самое. Но не все золото, что блестит, а блестящих, залитых слоями лака или отполированных до невероятного состояния игрушек, произведенных по космическим технологиям, с применением самых неземных материалов в аудио мире просто предостаточно, беда в том, что они, обладая невероятно «гламурным» видом, обеспечивают весьма посредственное качество звучания.
По моему представлению в нашей суровой реальности существовала и существует серьезная проблема – это невозможность совместного сравнения различных аудио систем как в условиях шоу-рума, так и непосредственно в Вашей квартире. Александр Червяков предоставил мне такую возможность. Я прослушал все, что он производит непосредственно у него дома, затем в своей квартире. Понял, что все то, что я слушал и чем пользовался ранее – это полный, как ныне говорят «Аццтой».
С Александром я знаком около двух лет. Мы встречаемся достаточно часто, но не просто так, а с целью что-то испытать, сравнить, проанализировать, найти пути к усовершенствованию, ведь в мире аудио все так не однозначно и заранее не определено.
В Александре меня привлекает его доброе и добропорядочное отношение к людям, стремление помочь, показать или объяснить то, что он уже постиг, испытал, проверил и предложить Вам то, что вы будете с удовольствием использовать у себя. Я также могу отметить его гордость, как МАСТЕРА, сделавшего тот или иной компонент системы, который будет служить Вам верой и правдой и радовать в течение многих лет.
В заключение хочу выразить глубокую благодарность Александру, а также рекомендовать Вам, уважаемый читатель этих строк, воспользоваться таким же, как у меня «Его величество случаем» и познакомиться поближе с этим удивительным и необычным человеком и его произведениями акустического искусства. Уверен – не пожалеете.
С уважением,
Виктор Шилов (vitico2011(dog)yandex.ru) Москва
PS. Я не Антон Павлович. Кратко не получилось, поскольку хотелось рассказать обо всем.
Знаю не понаслышке, многие «доходят» до качественного звука годами. Мне повезло намного больше, путь мой в поисках, закончился сразу после знакомства с Александром. Конечно, были сомнения и внутренние противоречия, мы же аудиофилы, не совсем здоровые люди))))). Но после первых прослушиваний тех творений, которые создал Саша, появилась глуповатая улыбка от восторга, что все поиски закончились. И теперь можно себя посвятить прослушиванию любимых исполнителей. Порадовало не только качественное исполнение компонентов, на которые просто можно смотреть и любоваться теплым сиянием лампы!!! Но и подход мастера к клиенту, нет этого обыденного втюхивания и развода, все прозрачно и позитивно. В итоге переслушал все свои залежи фонотеки, восторг до сих пор. Открытость, воздушность звуковой сцены поражает, слушаешь не маркетинговый ход брендов, а душу композитора. Пожалуй ,закончу, иначе не остановиться)))) Наилучших пожеланий в дальнейших шедеврах, в ближайшее время приобрету еще эксклюзивчика! Хорошего всем звука!
Артем Сорокин rezonveter(dog)gmail.com СПБ
Работаю звукорежиссером в известном джазовом коллективе. Устала от бездушного и правильного студийного саунда. Захотелось тепла, красоты , души. Заказала (спасибо, добрые люди подсказали) две пары акустики у Александра, большую- в гостиную, маленькую- в спальню. Живу с ними уже два года. Ни разу не пожалела о своем выборе. Собираюсь заказывать усилитель, или даже два, т.к. сейчас слушаю с ламповыми Фишером и Харманом, тоже кстати восстановленными и отреставрированными Сашей. Слышу, что они сильно ограничивают звучание колонок. Ко всему прочему, Александр просто приятный человек и джентльмен. Спасибо и Удачи!
Натали kassianova(dog)bk.ru Москва.
Здравствуйте, дорогие друзья ищущие Совершенный Звук! Всю свою сознательную жизнь я очень люблю музыку. Это для меня как глоток воздуха,многие называют меня ненормальным, крутя пальцем у виска. Думаю я не один такой. Качество музыки играет для меня очень важную роль,ведь хочется, сидя дома побывать на концерте любимых исполнителей,а это ой как не просто при нынешнем отношении производителей аппаратуры- даже самой дорогой! В свои 43года,я наконец-то нашел,чего искал. После долгих поисков аппаратуры (Боже, сколько денег потрачено впустую!) случайно меня занесло на молоток.ру,где я и познакомился с Александром Червяковым. Благодаря этому человеку я пришел в мир лампового звука, испытав при этом величайшее наслаждение палитрой звуков, музыка зазвучала совсем по-новому- величаво и гармонично!Согласитесь иногда музыка может быть такой красивой! Как раз в этом случае с Сашей! Саша очень хороший и порядочный человек.Точно могу сказать мы с ним одной крови.А какие он создает аппараты:усилители,акустику,цапы,фонокорректоры звучание которых действительно завораживает!Цены очень гуманны,такого уровня звук стоит в разы дороже! Спасибо, тебе Саша, за то что даришь счастье людям! Здоровья тебе и твоей семье!
С глубочайшим уважением, Лагуткин Сергей! (sergemon_(dog)mail.ru) Красноярск.
Началось все примерно два года назад...До этого я был обывателем в вопросах Хай-Энда и ламп с винилом с запросами чуть выше среднего. То есть, если правильно выразиться, был больше меломаном чем аудиофилом...Все было достаточно стандартно- ресивер, компьютер, внешняя музыкальная карта, домашний кинотеатр, АС средней руки. Но в жизни всега наступает момент когда хочешь чего-то более совершенного....И счастье когда желания совпадают с возможностями. В общем появились мысли о ламповом усилителе и смене акустики на высокочувствительную..Конечно с перспективой вертушки!
Начались поиски, собирание информации, советы знакомых..И на этом этапе, совершенно случайно, я имел удовольствие познакомиться с Александром! Я очень рад что знакомство состоялось именно тогда- так как на тот момент получил самую полную и профессиональную консультацию о всем, что меня тогда интересовало. А так как я человек обстоятельный и не люблю полумер- то советы Александра были очень вовремя и сэкономили мне массу времени и денег! За что ему огромное спасибо!
И вот, примерно за два года общения, я смог собрать идеальную для себя систему- и причем собранную на компонентах Александра. За что ему второе огромное спасибо!
Начали мы с усилителя на 45 лампах, маленьких колонок(которые он теперь уже не собирает) и ЦАПы для компьютера. Когда груз пришел и все было собрано и запущено я понял что до этого реально ничего на слышал! Звук поразительно отличался от того что я слушал и слышал ранее.
Следующим этапом я все-таки решил заняться вертушкой. Александр помог мне и в этом вопросе. Постоянно вращаясь в кругу аудиофилов он посоветовал мне идеальный thorens 125 и от себя добавил отличный фонокорректор! Ну, дальше одни эмоции, глядя назад на себя самого, улыбаешься от того, что считал, что слушаю отличного качества музыку...Все стало на свои места. У Александра отлично сыгранные компоненты практически не требующие дополнительных настроек! Все работает как часы и воспроизводит изумительные звуки музыки!
Еще раз выражаю ему благодарность от себя за профессионализм и терпение. Желаю развиваться и успехов!
С уважением, Владимир Вантруп, 41 год, Санкт-Петербург.(vladimir(dog)subarupiter.ru)
Хочу выразить огромную признательность Александру за потрясающие, незабываемые эмоции, которые я испытываю каждый раз при прослушивании любимой музыки. Он создал звук обволакивающий с ног до головы, звук который ласкает слух, заставляя трепетать каждый нерв с первого до последнего аккорда. Это не стерео, это аудио 3D, закрывая глаза я физически ощущаю присутствие в комнате Леонарда Коэна, Дайаны Кролл, Бена Вебстера, Густава Леонхардта и многих других замечательных музыкантов. Практически каждый вечер,после изматывающей работы я совершаю путешествия в Вену к Моцарту, в Венецию к Вивальди,а могу оказаться и в Америке 60-х у Фицджеральд. Хочу отметить,что кроме волшебного звука, для меня очень немаловажным является то, как выглядят аудио компоненты стоящие у меня дома. Я пытался найти хоть какой-нибудь изъян во внешнем виде изделий Александра, но в этом я потерпел крах, все выполнено с отменным качеством. Да, это не конвеерная аудио поделка, чувствуется что Александр вместе со своей техникой, подарил мне часть своей души, а это очень ценно в нашем мире. Господа, а как приятно находиться в гостях у Александра, прозрачный воздух, чистое небо с сотнями звезд, изумительный кофе, который готовит жена Александра и ,конечно, музыка. И на последок об эпиграфе на сайте МАСТЕРА. Лукавите Вы Александр, рай -это не мечта и не пустой слух, рай рядом, он совсем близко, я чувствую его, и этот рай подарили мне Вы. Спасибо большое.
Денис Федотов, Москва, d9572 (dog) mail.ru
Привет, меня зовут Камиль, мне 28 лет.
Я люблю слушать музыку. Слушаю ее с самого детства - сколько себя помню. Сначала я слушал ее с родителями (мама у меня музыковед - читает историю джаза и классической музыки, а папа инженер и меломан со стажем и огромной фонотекой), потом в плеере (когда они у нас появились), на музыкальном центре, на разных современных hi-fi системах. Очень люблю слушать джаз и классику. Но на всем, на чем я слушал эта музыка звучала не выразительно и блекло.
Однажды моя бабушка взяла меня на концерт в Большой Зал Консерватории. Играли первый концерт Чайковского. Не буду говорить что это был шок. Это было просто сказочно. Я и раньше слушал классическую музыку, и первый концерт я тоже слушал. Но как это звучало в консерватории, не могло сравниться ни с чем. Мне на столько понравилось слушать там музыку, что я купил абонемент на год, а потом и на следующий год, и вот уже 10 лет я туда исправно хожу в месяц разок. И всем рекомендую – это один из лучших концертных залов в мире - красивый, уютный, с уникальной акустикой, а концерты там всегда исполняют лучшие музыканты и дирижеры.
И вот, последние 10 лет я жил с мыслью заполучить консерваторский звук у себя дома. В 20 лет у меня, конечно, не было возможности купить себе нормальную систему, а как только она появилась, я, не долго думая, отправился в магазин, и купил себе напольные колонки и транзисторный усилитель. Параллельно наслушавшись всякой ерунды от продавцов про провода и стелящийся бас. Звук, конечно, стал получше, чем был, но совсем не то что надо. Походил еще по салонам, послушал разных систем и рассказов про провода, сцену и плоские тарелочки, и начал испытывать страх, что так кругом и будет.
Тут я вспомнил, что все детство папа рассказывал мне, что пластинки играют лучше чем CD, и что ламповый усилитель будет играть гораздо лучше чем транзисторный. Я полез искать ламповый усилитель. И как же мне повезло (я только сейчас это стал отчетливо понимать), что я сразу нашел сайт Александра. И сколько денег мне это сэкономило:) Когда я к нему приехал я услышал то, что искал. Симфонический оркестр у вас перед диваном.
Несколько месяцев спустя, после того, как мы с сделали мне вертушку, усилитель и колонки - вся музыка заиграла по-новому, вся моя система растворилась в комнате и остался только Звук - натуральный, легкий, чистый, объемный, которым можно наслаждаться бесконечно долго. Никакая система не сможет может передать звучание музыкальных инструментов натуральнее чем эта. Теперь и для меня, как и для всех обладателей Сашиной системы, каждый день играют музыку великие музыканты.
Я еще хочу сказать, что у Александра очень хороший подход к клиентам - он очень внимательный, умный, тонкий, честный и обязательный человек, и за пару часов нашего общения дал мне невероятное количество полезной информации и советов. И продолжает меня ими снабжать. За что я ему очень благодарен.
27 декабря 2012г.
p.s. Если вы в поисках забрели на этот сайт - вам очень повезло.
Преамбула: после многоуважаемого Виктора что-то еще добавить сложно. Но я попробую.
Бывает так, что Вам повезло услышать Звучание Музыки (именно так – с большой буквы), которое Вы помните потом всю жизнь, и, невольно, каждый раз услышав музыку, сравниваете с этим благоприобретенным эталоном. И сравнение не в пользу вновь услышанного. И так раз за разом… Наступает разочарование от невозможности достичь того единственного Звучания. И кто-то пускается в бессмысленный, на мой взгляд, путь под девизом «очень дорогое должно звучать очень хорошо», кто-то просто перестает слушать музыку, кто-то смиряется, и не слушает, а терпит.
Я прошел все три этапа. А потом мне просто повезло. Повезло совершенно случайно найти этот сайт и познакомиться с Александром.
Начало знакомства отнюдь не предвещало тех драматических последствий, которым я не устаю радоваться. Приказал долго жить мой CD-проигрыватель Parasound (было предположение, что «издох» ламповый выхлоп), и мне подумалось, что ЦАП будет отличным решением проблемы. Так случилось знакомство. После первого визита к Александру, я уехал с ЦАП-ом и усилителем на 45-ых лампах «попробовать на неделю». А также с глубоким культурным шоком произошедшим вследствие услышанного, увиденного, узнанного и еще от того, что винил насмерть переиграл CD. А самое главное от того, что я услышал то самое Звучание Музыки, о котором говорил в начале. Дней через 10 я попросил Александра изготовить мне ЦАП, фонокорректор, усилитель на 45-ых лампах, межблочные и акустические провода и акустику. Проигрыватель винила я начал делать сам по советам и рекомендациям Александра. Мне было принципиально важно получить все то, что я услышал в первый приезд ровно в том же «наборе», потому, что мне уже было понятно – тут компромиссов быть не может. Скажу сразу – так и вышло. Теперь у меня дома то самое Звучание Музыки, которое я безуспешно искал больше 10 лет.
Александр сделал и продолжает делать невозможное – он делает повторяемым Звучание Музыки, делает повторяемым то, что невозможно формализовать терминами акустики, то, чему трудно подобрать слова. Просто надо всего один раз услышать. И не упустить.
А еще Саша делает людей счастливыми. Потому, что во-первых -см. выше, во-вторых он невероятно позитивный, умный, неравнодушный и щедрый человек. Щедрый знаниями и опытом.
А еще у нас с ним удивительным образом совпадают музыкальные вкусы, в результате чего, моя коллекция винила во многом пополнилась и продолжает пополняться благодаря его рекомендациям.
Я сознательно не буду писать о всяких технических подробностях, т.к. всю информацию Вы можете найти на этом сайте и я не являюсь достойным экспертом в этих вопросах. Я не буду писать о сценах, планах, локализациях, АЧХ и прочем. Просто найдите время и послушайте. Уверен, Вам все станет понятно.
Саша, не устаю быть благодарным тебе. Дай Бог тебе здоровья и сил сделать как можно больше людей счастливыми.
С уважением,
Дмитрий Чернов
Впервые обратил внимание на Александра в 2008 году, когда он выставил восстановленный им ламповый Harman/Kardon а224 Trio, но как-то не придал этому никакого значения- мало ли таких лотов. Оказалось зря. Позже были другие модели американских ламповых усилителей, потом появились свои разработки (усилители, акустика). Наконец я решился. Договорился о встрече. Приехал. Присел в кресло, Александр включил музыку и, скажем так, музыканты зашли в комнату и сыграли для меня. Ощущение- хотелось подойти и поздороваться с ними. Александр очень порядочный человек. Спасибо большое за понимание.
Очень хотел послушать, как звучит винил в маленьком помещении. Договорился с Александром Наумовичем Литмановичем- кстати, очень позитивный человек. Теперь про его легендарную комнату в 7 квадратных метров. Музыка звучит просто завораживающе, независимо от материала.
Это я о том что, изделия Александра играют в любых помещениях, невзирая на размеры. А лучше, выбрать время и приехать к Александру. Думаю впечатления будут неожиданные.
Артем Савватеев crocodil78(dog)gmail.com
Представлюсь: мне 55 лет, по образованию химик-технолог, профессор, д.т.н. (это я не хвастаюсь и не вру, пишу правду - для солидности отзыва).
Рос в Норильске, учился в Менделавочке, с тех пор живу и работаю в Москве.
Приобщение к аудио начиналось со школьных лет: мама и папа купили мне сначала магнитофон Чайка, на крышке которого я позже вывел масляной краской "SLADE" - название любимой группы. Ходил темными северными вечерами со своей Чайкой по друзьям - переписывал. На первой катушке помню оказались многократно (с мага на маг) переписанные 2-й и 3-й альбомы Цеппелинов (хотя ходил за Битлами), это был для меня первый культурный шок: "Хегей ма... Лаааааааав!!". Потом распались Битлы и через годик мне купили прогрыватель Аккорд с которого я уже переписывал взятые на одну ночь пластинки. Помню как смыл с пяточка диска Харрисона струей воды (все чистоты звука добивался) нарисованного акварельной? краской индийского слона, тоже был шок, но уже ближе к физкультурному - хозяин-то убъет! диск ему стоил 80 рублей. С первых зарплат приобрел в кредит Эстонию 009 и начался долгий период советского винила.
Потом как-то отошел от аудио, семья, работа и пр..
Снова вернулся к "звуку" совсем недавно - лет 10 назад. За это время перепробовано многое. И каменное и ламповое.
Итог такой, сейчас в наличии есть:
- штук 10 каменных усилков (даже моноблоки HH Electronic затесались), из которых раз в месяц на природе включаю один - старенький всепогодный Сансуй, по причине сочетания звука и неубиваемости;
- три ламповых усилка (из них слушаю только два Сашиных - с 45-й и с переставляемой АД слушаю на работе (90% времени) , и с 300В дома (9%);
- более 20 пар колонок (мания, что сделаешь) среди которых есть и Телефункен, и Техниксы, и Утопия, и мониторы доктора Клячина, и многое другое), но главные (читай: "работающие 99% времени") опять Сашины АС II, которые были, правда, куплены до его подсада на Лаутеры, поэтому сейчас Нирвана отключена и они играют в паре с Лаутерами, которые ждут Сашиных корпусов;
- ну и по мелочи- две катушечные, четыре кассетные деки. 4 ЦАПа (среди них есть Клячина на трансах), но использую только Сашин ламповый ЦАП. Три корректора (из них два ламповых, один из них Сашин, он один и играет, извините за повтор. Две вертушки, из которых играет Люксман. НЕ САШИН!
Вот тут, наконец, прокол и минус Саше. Из-за этого все и писалось! Как сказал Шнур в одном фильме. Не хочет САША для меня делать вертушку. Я, говорит тебе все ссылки бросил, делай сам!
А вы все тут пишете: "Саша молодец! Саша молодец!". А у меня другой отзыв: "Саша лентяй!". Не был бы он лентяем - у меня был бы полный комплект ЕГО МАСТЕРСКИХ ТВОРЕНИЙ, а так...
pecherkin(dog)safety.ru
Здравствуйте! Мне 37 лет, моя история обычна - годы покупок и замен аудио-компонентов с постоянным повышением их цены и брендовости. Именно такой путь единственно верен, как внушают в магазинах, статьях аудио-журналов и на форумах. Итог закономерен - однажды пришло осознание, что на выходе все одно - мертвечина. "Друзья", и где живой звук?!
На фоне умирания надежды мне повезло наткнуться на сайт Ламповый Рай. Шок - наиболее точное описание того, что я ощутил от прослушивания музыки в гостях у Александра. Сейчас у меня сделанные его золотыми руками ЦАП, фонокорректор, усилитель и проигрыватель виниловых пластинок (его акустику купить могу, но не могу себе позволить, к сожалению).
С начала знакомства я не слушал Александра:
1) обратился, вопреки его анти-рекомендации на общение с ним "любителям харда, металла, альтернатив и пр. треша..." (наверное, меня оправдала моя вторая любовь - к классической музыке);
2) заказал усилитель Black Beauty, который Александр не может рекомендовать для покупки, если "Вы только в начале лампового пути..." (категорически не согласен, т.к. думаю, что на своем пути к www.tube-eden.ru достаточно наелся всякого, пусть и не лампового, и вымучил право на желание владеть произведением искусства (во всех смыслах);
3) уговорил его сделать мне виниловый проигрыватель, не смотря на "прежде, чем заказывать мой, следует поиметь опыт владения различными брендовыми, чтобы потом сравнить и от этого начать радоваться..." (у меня был вопрос, который я Александру так и не задал в глаза, зато теперь напишу: "Александр, для чего и, главное, за что?!").
Во всем остальном внимаю Мастеру и не устаю наслаждаться звуком своей системы. Регулярно улетаю на седьмое небо от классики, старого доброго рока и...джаза, который я только теперь понял, осознал всю его красоту и полюбил. Того же желаю всем!
Спасибо тебе, Александр, ты даришь то, что нельзя купить!
P.S. Последнее время слушать трэш, альтернативу и т.п. не хочу. Потому, что злость и негатив, заложенные в этой музыке, эмоционально ощущаются настолько явно, что не по себе становится. И это - единственный минус компонентов Александра Червякова, который мне удалось отыскать :-)
dmitriy.zhukov(dog)mail.ru Москва
Двадцать лет назад компакт диски вытеснили виниловые пластинки, и, казалось, это навсегда. Но два-три года назад в музыкальных журналах и на меломанских форумах стали появляться статьи, в которых живописалась «утерянная прелесть живого винилового звука». Дескать «цифра – это мертвечина, и только винил – настоящая музыка». За старыми пластинками 60х-80х годов началась охота, а сегодня ни одна уважающая себя группа не выпустит альбом без ограниченного винилового тиража. Что это? Новая мода на ушедший ретроформат, который приятно подержать в руках и который красиво крутится, или музыка на виниле в самом деле звучит иначе. Те, кому эта тема не интересна, могут дальше не читать, а тем, кто всерьез увлекается прослушиванием музыки, мой личный опыт может быть полезен. Букв будет много, но тех, кто «асилит», в конце ждет полезный вывод, применимый не только к музыке, но и к любым жизненным сферам.
Если задуматься, в нашей жизни не так много не разрушающих здоровье удовольствий. Музыка стала для меня таким удовольствием с восьмого класса. Любая усталость, любой спад настроения проходит за час-полтора прослушивания любимых альбомов. Если говорить о предпочтениях, то, как охарактеризовал меня в свое время Кирилл Немоляев, у меня «большое металлическое вымя» - я люблю тяжелый рок. Есть несколько любимых групп арт-рока, есть любимые произведения классики, но как пели Twisted Sister “I pledge allegiance to the flag of the united states of rock”. C 1983 года – ровно 30 лет.
Нет смысла рассказывать, что значили в 80-е годы пластинки любимых групп. Их меняли, брали на вечер переписать за деньги, покупали и продавали по несколько десятков раз. Пара пластинок стоила хорошую советскую зарплату, поэтому коллекционировать их было немыслимо. Я знал суперспекулянтов, у которых одномоментно могло находиться дома 10-20 дисков, но не знал никого, кто собирал бы коллекцию и слушал музыку прямо с винила. Пластинки полагалось переписывать на пленку и менять-продавать, а собирать винил, чтобы слушать, было все равно, что сегодня использовать для повседневных поездок коллекционный «Бугатти». (Диски «Мелодия», разумеется, не в счет).
С начала девяностых у самых продвинутых меломанов появились проигрыватели компакт-дисков. Тот, кто впервые слышал звучание этого новшества, немедленно приходил в восторг – чистый звонкий звук, никаких шумов, а как удобно переключать с песни на песню! Диск не боится пыли, почти не боится царапин, да он просто вечный! В сравнении с привычными кассетными записями, сделанными с пластинок, звучание компакт дисков было однозначно более выигрышным, и горы кассет вместе тоннами кассетных дек отправились на помойки. Началась эра компакт дисков.
Я поменял все свои кассетные записи на блестящие лазерные круги в течение нескольких лет и подобно многим считал, что эпоха кассет и виниловых пластинок безвозвратно кончена. В этом я был бы уверен по сей день, если бы, разгребая однажды домашний хлам, не наткнулся в одном из ящиков на сотню своих старых аудиокассет. Выбросить их стало неожиданно жалко, и я придумал купить какую-нибудь приличную деку, записать на кассеты музыку со своих же компактов и отвезти все это хозяйство на дачу. В поисках деки я познакомился с мастером-реставратором Артемом, у которого впервые в жизни услышал, как звучит дека Nakamichi. Хотя мой текст посвящен винилу, не могу не сказать несколько слов об этой технике – ведь именно Nakamichi заставил задуматься о том, что привычный компакт-диск вовсе не такой абсолютный носитель, как нам кажется. Можете ли вы поверить, что запись, сделанная на Nakamichi с компакт-диска, звучит ЛУЧШЕ, чем исходный CD? Поверите ли вы, что MP3, записанный на кассетную пленку, может звучать так же, как фирменный компакт диск и ЛУЧШЕ, если использовать хромовую ленту? Лично я не поверил бы в это ни за что, если бы не слышал своими ушами. Слух у меня, конечно, не такой тонкий, как у авторов статей в музыкальных журналах, пишущих что-нибудь вроде: «… после того, как серебряные провода нагрелись, звуковая картина стала более прозрачной, и я начал слышать левую руку музыканта…», но все же достаточно придирчивый. Не вдаваясь в подробности, попытаюсь описать разницу простыми словами. После прослушивания Nakamichi кажется, что музыка с компакт-диска вдавливается вам в уши, в то время, как музыка с кассеты бережно вливается. Есть технические объяснения этому феномену, но мы и так вынужденно отвлеклись от центральной темы. Nakamichi с воплями восторга был куплен, разумеется не для дачи, а на прощание Артем сказал странную вещь: «Ну, если тебе понравился звук, по своему опыту могу сказать, что придешь ты в конце-концов к винилу». Я не придал значения этим словам, но через несколько дней то же самое сказал человек, у которого я покупал запечатанные аудиокассеты.
- Не знаю… Что в этом виниле такого? – удивился я, не собираясь загромождать квартиру вертушкой и стопками старых дисков.
- Ну, что вы, это совсем другой звук, - сказал продавец кассет и улыбнулся таинственной улыбкой посвященного.
Любопытство заставило залезть на интернет форумы, где восторги по поводу «живой виниловой музыки» содержались в каждом втором топике
- Если это такой потрясающий звук, почему же тогда мы все до единого человека отдавали в 80-е годы предпочтение звуку компакт-диск плеера? – недоумевал я.
Решив провести эксперимент, я купил через интернет две пластинки - Iron Maiden «Seventh son of a seventh son» и Judas Priest «Sin after sin» и договорился с приятелем, у которого был проигрыватель, послушать попеременно CD и винил, чтобы сравнить звучание. Приятель, кстати, является рьяным фанатом виниловых дисков, собрал большую коллекцию, но слушает другую музыку, поэтому для чистоты эксперимента я решил, что пластинки будут мои.
После краткой преамбулы, что мол «винил это ваще круто, аналог, мля, звук просто писец» мой приятель водрузил Judas Priest на вертушку Dual и поставил иглу. По другому каналу усилителя мы запустили компакт диск, так что звук можно было переключать туда-сюда и сравнивать. Сравнивать, впрочем, долго не пришлось – с первой секунды было слышно, что звук с винила в сравнении с компактом звучит, мягко говоря, тускло – невнятно, не динамично. Звуки как будто слипались вместе, в то время, как музыка на компакт-диске звучала отчетливо – все частоты были разложены по своим «этажам» и не налезали друг на друга.
- И в чем прикол? – спросил я своего виниломана.
- Ну, это такой ретрозвук, он по-своему другой, по-своему кайфовый…
- Не знаю, что в нем «по-своему кайфового», - сказал я, а про себя подумал: «Так и патефон можно слушать, у него тоже звук «по-своему другой», только зачем?»
Помня со школьных уроков физики, что любой практический опыт нужно проводить минимум трижды, я отправился с пластинками в магазин, торгующий топовыми винтажными проигрывателями. Идеально сохранившиеся вертушки, стоившие в восьмидесятые целое состояние, там можно было купить за вполне приемлемые деньги и, разумеется, пощупать-послушать. Продавец любезно собрал испытательный тракт, поставил самую дорогую иглу, из имевшихся в наличии, и… снова недоумение. Звук был лучше, чем в гостях у моего приятеля, но явно не тот, ради которого стоило затевать возню с пластинками. Оригинальный британский Judas Priest в сравнении с европейским компактом звучал не хуже, но и не лучше. Чуть по-другому, более «мясисто», как сказал продавец, которому тоже был интересен эксперимент, но явно не так, чтобы отдать ему однозначное предпочтение. А вот британский же Iron Maiden «слил» японскому компакт-диску вчистую. Звук на CD был ярче, четче, сочнее. Левая рука Стива Харриса… Впрочем, это я увлекся – до левой руки не дошло.
- Что ж такое? Говорят, винил-винил… Винил круче должен звучать, - допытывал я продавца.
- Ну, он по-другому немного звучит, сами слышите.
- Я слышу, что хуже.
- Ну, кому-то так больше нравится.
- Я не понимаю, как может больше нравиться то, что явно хуже. Может у вас проигрыватель получше есть?
- Да нет, это Victor топовый.
- Может игла?
- У нас лучше нету.
- А вот я слышал фонокорректор какой-то быть должен…
- Он в усилителе встроенный. Это предтоповый Sunsui, можем топовый поставить, но они по звуку почти одинаковые.
- Нет, спасибо, все ясно…
«Возвращение винила – дань моде, - решил я,- Одним просто нравится держать в руках эти черные круги, другие им подражают, а третьи раскручивают эту тему в журналах и на форумах, чтобы впаривать за большие деньги пластинки тридцатилетней давности. Вот и весь секрет».
На всякий случай я решил съездить в гости еще к одному человеку и третий последний раз провести эксперимент у него. Дать шанс «особому мнению», как у Стивена Спилберга. Этот человек бескомпромиссно позиционировался на своем сайте как абсолютный знаток винилового звука, и если бы третий тур эксперимента привел к такому же результату, виниловые пластинки были бы окончательно преданы анафеме. Любителям черных кругов я вынес бы суровый диагноз «винилодрочерство», а купленные Judas Priest и Iron Maiden превратились бы в чистом поле в тарелочки фрисби, благо стоили теперь не целую зарплату.
Человека, к которому я отправился, звали Александр Червяков. Он, ничтоже сумняшеся, утверждал, что 90 процентов виниловых трактов, включая навороченную «фирму» - «голимое фуфло», и если человек хочет услышать, как по-настоящему звучит винил, то он охотно приглашает такого человека к себе в гости на прослушивание собранного им лично тракта. Заявочка, прямо скажем, нагловатая, но сайт Александра был сделан с большим вкусом, а упомянутый тракт выглядел на фотографиях весьма достойно. Стоило потратить воскресный день, чтобы или прищучить наглеца или в самом деле услышать нечто особенное.
Хорошо быть известным писателем! Нет, правда, хорошо, потому что иначе знакомство с Александром могло бы не состояться. Оказалось, он на дух не переносит тяжелый рок, и, увидев в моих руках Iron Maiden, чуть не завернул меня прямо с порога.
- Вам ко мне не надо! Нет, серьезно, вам не надо ко мне. Это не моя музыка, вам бессмысленно слушать мой тракт. У меня на сайте предупреждение написано «за мясом на скотобазу!» - говорил он, чуть ли не загораживая от меня вход в свой дом, - Вы не мой клиент! У меня тракт рассчитан на живой блюз, джаз, классику. Вы со своей дихлофосной музыкой все равно ничего не услышите!
Только готовность провести эксперимент с джазовыми пластинками и вовремя открывшаяся любовь семьи Александра к «плинтусу» растопили лед, и я был приглашен в дом. Большие колонки, умопомрачительно красивый ламповый усилитель, вертушка с тремя тонармами, похожая на какие-то диковинные часы… ну-ну, послушаем. Александр поставил Леонарда Коэна, и… Вот тут я действительно услышал, что такое НАСТОЯЩИЙ звук! Глубокий, полный обертонов голос прямо передо мной. Не из колонок, не из аудиосистемы – в пространстве. Музыкальные партии не просто разложены по частотным «этажам», а словно развешаны по комнате – не в двух, а в трех измерениях! Даже тихим пощелкиваниям пластинки был, как будто, отведен свой отдельный этаж, где тихие пылевые щелчки уютно потрескивали, как огонь в камине, не мешая музыке. После Коэна слушали классику, потом еще какой-то джаз. Потом сравнивали звучание одного и того же джаза на пластинке и на компакт-диске. Стоило переключить усилитель на цифровой источник, и музыка буквально умирала – все звуки есть, все на местах, а волшебство уходит, дух не захватывает. На тракте Александра цифровой звук был разбит наголову, уничтожен, просто перестал существовать. Эксперимент можно было считать законченным, если бы не деликатный нюанс – мне все-таки хотелось услышать, как звучат именно мои пластинки. Видя мой умоляющий взгляд, Александр наступил на горло своему вкусу и поставил Iron Maiden на вертушку с таким видом, словно лил коллекционный коньяк в заляпанный мазутными пальцами граненый стакан. Зазвучало вступление Seventh son… Хотите верьте, хотите нет, но я чуть не прослезился, потому что музыка буквально пробирала насквозь.
- Нет, я все-таки не запущу эти пластинки в поле, как фрисби! – вырвалось у меня.
- И зря, там этим пластинкам самое место! – подал голос Александр, - На виниле надо нормальную музыку слушать, настоящую, которая на века написана, а не эту мерзость.
- Мне нравится.
- Ну… Не знаю даже, что вам сказать… Если бы не ваша книга… Наверное, писатели имеют право на странности. Вы, конечно, клиент не мой, но так и быть, сделаю для вас исключение. Все равно, думаю, вы со временем к другой музыке придете, пусть будет «на вырост». Если решите, что вам это нужно, сделаю для вас тракт.
- Нужно, нужно!
- Тогда слушайте…
Дальше был долгий разговор, в котором Александр объяснял, почему его тракт звучит так, что у людей падает челюсть, и почему девяносто процентов других трактов так не звучат. Мы договорились об окончательной конфигурации, цене и сроках и с тех пор… я болею «винилодрочерством». Почти все, что было собрано на компактах, заменяется большими черными кругами, а звучание музыки приносит радость, о которой я даже не подозревал. Когда хорошая система качает у тебя в комнате Deep Purple – это круто. Но когда системы как будто нет, а клавиши Джона Лорда (только теперь ты понимаешь, что такое звук настоящих клавиш!) заходятся в неистовстве прямо перед тобой – это не просто круто, это снос крыши. Александр, спасибо, что ты есть, и открыл секрет настоящего винилового звука! И отдельное спасибо, что не завернул меня с порога с моей «дихлофосной» музыкой. Ты уж извини, мне она правда нравится. Писатели – они со странностями.
В конце текста я обещал вывод, который можно применять к любым сферам жизни. Он прост – хотите что-то проверить, сделайте это минимум ТРИЖДЫ. Иначе рискуете прийти к опрометчивым выводам, лишить себя чего-то хорошего или впасть в самообман. Вдумайтесь, огромное количество людей носятся сегодня с винилом и говорят про «живой звук». Но в подавляющем числе случаев, если сравнивать этот звук с традиционным CD, выяснится, что цифра звучит не хуже, а то и лучше. Во многих случаях окажется верным мой первоначальный вывод – одним просто нравится держать пластинки в руках, другие им подражают, а третьи раскручивают эту тему, чтобы впаривать диски тридцатилетней давности. Я сочувствую людям, потратившим немалые деньги на вертушки-пластинки, но не встретившим опытного человека, который помог бы извлечь из винила полный потенциал. В этом деле немало тонкостей – игла, тонарм, фонокорректор, настройка… Именно незнание этих тонкостей привело к тому, что в восьмидесятые годы все поголовно сменили винил на «цифру». Даже очень хорошие вертушки без хорошего фонокорректора или с недостаточно хорошими иглами сводили преимущества винила на нет и делали неоспоримым превосходство компактов. Звук, скрытый в носителе, подобен фотографии, а проигрыватель – проектору, через который вы проецируете изображение на стену. Формат CD – это «фотография» достаточно высокого разрешения, но винил – бесконечно высокое разрешение, первозданный, не разобранный на биты, звук с воздухом и глубиной. В этом смысле разница между CD и винилом такая же, как между цифровой фотографией и широкопленочным слайдом. Но что будет, если вы станете проецировать широкопленочный слайд с помощью проектора, в котором тусклая лампа или примитивный объектив? Результат будет невнятным – именно таким, каким были мои первые виниловые опыты. (Кстати, после знакомства с Александром, я еще несколько раз слушал в гостях у разных людей разные виниловые системы, и все они звучали не просто хуже системы Александра, а драматически хуже. Не раз хотелось задать вопрос – ради чего вы тратите деньги на винил, если все равно не получаете от него то, что возможно?)
Эта статья написана не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы направить по верному пути всех желающих познакомиться с настоящими возможностями виниловых пластинок. Александр – вежливый радушный человек и, ничего не навязывая, всегда готов продемонстрировать свою систему желающим. Я не утверждаю, что ничего в мире не может звучать лучше, но на мой личный слух (неспособный слышать левую руку музыканта на разогретых серебряных проводах, но вполне отмечающий разницу от подключения экранированного и неэкранированного сетевого провода) искать добра от такого добра – напрасно тратить время и деньги. Конечно, если вы любите тяжелую музыку, вас могут с порога «отправить на скотобазу», но попробуйте сослаться на меня – надеюсь, любви семьи Александра к «плинтусу» хватит на несколько гостей от моего имени.
P.S. Еще несколько слов об акустике. Здесь наши вкусы с Александром расходятся, опять-таки из-за моих «дихлофосных» предпочтений. Его колонки – настоящее произведение искусства, если речь идет о джазе, классике или блюзе. Виолончель звучит как настоящая виолончель, играющая прямо перед вами, и вибрация басовых струн вызывает дрожь. Некоторые тяжелые пластинки (например, упомянутый Iron Maiden) тоже звучат отменно, но многие «тяжелые» диски 80-х неожиданно теряют всю «тяжесть» и начинают звучать крикливо (в мой следующий визит мы ставили еще несколько «роковых» пластинок). Причина – недостаточная выраженность басовых партий в самой записи. Видимо, звукорежиссеры закладывали при мастеринге столько баса, сколько нужно для колонок «тяжелых» по своей сути. В моем случае, виниловый тракт Александра подключен к акустике Aleks, и они выдают ровно столько низов, сколько необходимо, а в случае Iron Maiden даже с избытком. (Неудивительно, потому что глава Мейденов бас-гитарист и себя любимого микшером не задавит). Если ваши предпочтения джаз, классика или блюз – более подходящую акустику, чем ту, что предлагает Александр, найти сложно. Если у вас, как у меня, «большое металлическое вымя» - варианта три – или «на скотобазу», или эквалайзер, или подключать тракт к более «роковой» акустике, пусть даже ценой потери легкости звучания при воспроизведении джаза и классики.
Павел Санаев, Москва.
Работаю музыкантом в оркестре Московской филармонии, но думаю и о будущем заслуженном отдыхе, когда буду круглосуточно наслаждаться своей фонотекой виниловых пластинок. Отсюда возникает резонный вопрос: будет ли удовлетворять мой, пардон, орган слуха их воспроизведение? (Судя по отзывам проблемы возникают у всех, но они здесь решаются.)
Как ищущий и следящий за сайтом "ламповый рай", прослушивая на гастролях в разных странах хай-энд, меня настораживала абсолютно разная подача тембрального звука из динамиков разных фирм (я не говорю о частотах низа - верха мягко или тупо..... здесь все в порядке). Вопрос в другом. А могут ли возникнуть какие-либо эмоции при прослушивании музыки в домашних условиях на бытовой аппаратуре? Сразу скажу, 45ую лампу раньше нигде не приходилось слышать, что и притягивало меня к этому сайту. Так вот, после появления видеоприложений одна из фраз автора сайта меня убедила: этот человек мне симпатичен, и я ему доверяю. Значит может статься, что есть пророк в своем Отечестве!!!!!!! Всё, РЕШИЛ еду на прослушку!!!! И вот, я в волшебной комнате, где находится аппаратура создателя.
Автор вышел на крыльцо глотнуть свежего воздуха, а я оставшись в комнате один, ставлю привезённую пластинку на "вертак", и игла опускается на третью часть Триптиха Георгия Свиридова в исполнении оркестра БСО (дирижер Г.Н. Рождественский). Здесь меня накрывает! Я чудесным образом попадаю в пятую студию ДЗЗ на ул.Качалова с узнаваемой реверберационной акустикой; нахожусь среди звучащих скрипок, колокольчиков, треугольника! Вот, музыка обрывается, остается остинатный ритм малого барабана демфирированный бархатной тряпкой в дуэте с кларнетом. Я реально ощущаю волнение исполнителя удерживающего ритм до конца произведения, кларнет тоже заканчивает отголоски темы.... всё, конец...
Я присутствовал при записи данного произведения. Такая "химия" происходит между исполнителями во время концерта (музыканты меня поймут - сколько бы нас не было в оркестре, ансамбле - это живой организм, который находится в связи с дирижером, со слушателем, друг с другом). Возвратясь, Александр увидел меня в эмоциональном шоке, улыбнулся и не без гордости произнес: "Хм, в этой комнате со всеми так происходит".
Все ясно! Вот она магия звука! А что вы хотели? Имея такую аппаратуру, люди перестают ходить на концерты, слушают музыку оставаясь дома, сняв с полочки любимую пластинку с лучшими оркестрами, джазовыми ансамблями, симфо-прог-роковыми музыкантами. Всё лучшее уже записано до нас, успокаивает одно:загруженность мастера не позволит удовлетворить всех желающих купить собранную им аппаратуру. Браво маэстро, Александр, аплодирую стоя! Брави!
Амплеев Сергей Иванович,55 лет.Москва.
789177 (dog) gmail.com