Я благодарен судьбе, что мои работа и творчество дарят мне встречи с интересными людьми. Музыканты, ученые, крупные бизнесмены, люди интересных профессий и просто творческие натуры частые гости моей комнаты прослушивания и дома вообще. Одним из таких самых уважаемых мной гостей является гитарный мастер Александр Наумович Литманович. Этот раздел моего сайте полностью посвящен его работам. Все, что вы прочитаете и увидите ниже написано и сделано его руками. Здесь царит звучание струн, запах благородного дерева и лака, здесь можно убедиться, что мастерство еще теплится на просторах нашей страны и ни только газ-нефть является ее богатством. Здесь вы можете найти себе, вашему сыну, другу, партнеру Интструмент,который будет радовать сейчас и перейдет по наследству потом. Здесь царит Красота. Здесь царит Совершенство...

 

  Итак, прошу любить и жаловать...   

 

 Предлагаемые Вашему вниманию инструменты не имеют ни какого отношения к тем "дровам", которые в изобилии украшают все прилавки музыкальных магазинов. Всё очень просто. Гитара изготовляется фабричным методом из материалов ,мягко говоря "среднего качества". Станочная обработка древесины тоже не выдерживает никакой критики. Плюс ко всему производители гитар делают основной упор не столько на звучание инструмента, сколько на его внешний вид и механическую прочность. Да ,на такой гитаре можно играть сидя у костра, под дождём где-нибудь в глухой тайге. И ей ничего особенного не сделается. Да, она конечно же не поёт, но ведь звенит и даже дрынкает .Но зато не лопается и лак блестит лучше нового. Если Вас этот вариант устраивает, то не имеет смысла читать дальше.

 Цитата из вступительной главы книги "Самоучитель игры на шестиструнной гитаре", год издания 1903,автор Высотский И.К.(весьма известный гитарист конца 18 века, в старости отошёл от дел и написал вышеуказанный самоучитель.)
"Ежели хотите отбить у Вашего чада всяческое желание обучаться игре на гитаре, то непременно купите ему казённый инструмент."

 За свою жизнь я построил (это термин музыкальных мастеров) порядка 350 инструментов. Сколько точно уже и не припомню. По молодости были и ошибки и разочарования. Да собственно как и у всех людей. То, к чему я пришёл, в конце концов, вполне естественно.

 1.Инструмент (имеется ввиду хороший инструмент) просто необходимо изготавливать из самого лучшего материала, применять самые лучшие клеи, комплектующие и т.д., надеюсь не стоит объяснять почему.
 2 .Иметь высочайшую квалификацию (никаких дилетантских выходок )
 3. Изготовив любую деталь гитары подойти к зеркалу, посмотреть самому себе в глаза и честно сказать: "Я не могу сделать эту деталь лучше, ибо лучше быть не может"

 Вот на этих "трёх китах" и держится моя мастеровая философия. При изготовлении гитары используется музыкальная, мелкослойная ель с выдержкой не менее 80 лет. Это гарантирует на 99% от различных "сюрпризов", как-то трещины, сколы и прочая гадость. Эта ель (заготовки) приобреталась у старых потомственных мастеров, иной раз, если повезёт, на музыкальных выставках в Германии, Чехословакии, весьма,  кстати, недёшево.

 Накладка на гриф гитары исполнена из эбенового (чёрного) дерева, которое тоже добывалось большими усилиями т.к. растёт оно в Южной Африке. Толщина его на инструменте втрое больше чем на самых "крутых" фабричных гитарах из Испании. Кстати, они знамениты, в основном заумной ценой, толстущим слоем лака, который придаёт гитаре "обалденный" стеклянный вид и одновременно убивает её звучание.
Корпус гитар исполнен из массива различной древесины, как то ,махагон, палисандр, орех, клён, венге.    Разумеется, никакой фанеры и прочих глупостей.

 Порожки делаются из настоящей слоновой и моржовой кости без каких -либо компромиссов.
Гриф гитары выполнен встречной склейкой для предотвращения любых искривлений.
Механика (колки) используется только хорошо зарекомендовавших себя производителей (Германия, Япония, Южная Корея.)
Ладовая проволока только из Германии ( идеально откалибрована)

 За основу, как эталон, берётся классическая испанская шестиструнная гитара. Инструменты делятся условно на так называемые "рядовые", то есть чистая классика ,а также "эксклюзивные" с внесением в конструктив декоративных элементов, которые, впрочем, никак не влияют на качество звучания. А звучание гитары стоит на первом месте и это даже не обсуждается. Поэтому не зависимо от внешнего вида все инструменты звучат безукоризненно. Все декоративные элементы аналогов не имеют и разработаны и воплощены, в каждом отдельном случае в единственном экземпляре.

 Струны устанавливаемые на гитару чаще всего американской фирмы " d`Addario " ( чёрный нейлон ).Звучат прекрасно. Если имеются личные предпочтения, то можете заменить их на любые другие, благо цена вопроса невелика, от 300 и до 700 рублей. В общем, это не проблема.

 На всех своих "девочек", уж так я называю свои гитары, даю пожизненную гарантию. То есть пока я жив,я несу полную ответственность за качество моего инструмента. Разумеется эта гарантия не распространяется на гитары изуродованные по Вашей вине (имеется ввиду, к примеру, драки, сидение у вышеупомянутого костра, гребля инструментом на каноэ и тому подобные забавы.)

 В отношении долговечности инструмента могу сказать, что при бережном обращении, гитара порадует не только Вас ,но и Ваших детей, внуков и правнуков.


 Порядок ценообразования уже много лет следующий. Один месяц моей работы, включая все материалы и всё, что необходимо для постройки гитары, стоит 400 долларов. Много это или мало, не мне судить.


Гитара классическая с корпусом из африканского дерева венге. Сбалансированный и отлично звучащий инструмент. Инкрустация на верхней деке в виде двух порхающих бабочек (эбеновое дерево, клён, махагон). Подставка под струны, палисандр украшенный резной слоновой костью. На постройку ушло 7 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Классическая гитара. Корпус из махагона. Подставка под струны из палисандра. Верхняя дека из музыкальной ели с выдержкой более 80 лет. На постройку ушло 3 месяца.

Галерея изображений

 

 

Классическая гитара. Корпус из махагона (красное дерево). Верхняя дека из музыкальной ели с выдержкой более 80 лет. На постройку ушло 3 месяца.

Галерея изображений

 

 

Классическая гитара. Корпус из клёна явора. Дека из музыкальной ели с выдержкой более 80 лет. Великолепное звучание. На постройку ушло 3 месяца.

Галерея изображений

 

 

Классическая гитара. Корпус из клёна явора. Верхняя дека инкрустирована двумя порхающими бабочками (эбеновое дерево,клён,махагон). Великолепное звучание.На постройку инструмента ушло 5 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара классическая. Корпус из американского ореха. Верхняя дека из музыкальной ели с выдержкой более 80 лет. На постройку ушло 3 месяца.

Галерея изображений

 

 

Гитара классическая. Корпус из палисандра. Верхняя дека из музыкальной ели с выдержкой более 80 лет. Великолепное звучание. Инструмент изготовлен за 6 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Классическая гитара. Палисандровый корпус. Двойная кленовая жилка по нижней деке. Верхняя дека из музыкальной ели с выдержкой более 100 лет. На постройку ушло 7 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара «Мария». Корпус из американского ореха с махагоновым грифом. Толщина корпуса увеличена на 25мм. Смонтирована вторая дека. Исполнена в строгом классическом стиле. Получился очень интересный по звучанию и громкий инструмент.

На постройку ушло 9 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара «Россия». Корпус из ореха. Голосник украшен резной решёткой из тонированного клёна. Подставка под струны, резной палисандр. Звучание великолепное. Изготовление заняло 10 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара «Павлин». Корпус из махагона (красное дерево).Стилизованный голосник закрыт резной палисандровой решёткой украшенной перламутром. Ель верхней деки с выдержкой более80 лет. Отличное звучание.На постройку ушло более 11 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара «Лада». Корпус из скрипичного клёна явора. Розетка голосника многоярусная из подтонированной древесины тропического дерева бубинго. Пятка грифа украшена чёрным (эбеновым) деревом с вставкой из перламутра. Очень красивый и великолепно звучащий инструмент. Уникальная подставка из палисандра. На постройку ушло 20 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара «Жемчужина». Двусторонний голосник из резного палисандра. Верхняя дека из столетней музыкальной ели. Корпус из американского ореха. Уникальный конструктив.

На постройку ушло 8 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара «Елена». Корпус из американского ореха. Декоративная решётка на голоснике из лимонного дерева (Цитрон). Применена конструкция второй деки сопряжённой с акустической линзой. Музыкальная ель на верхней деке выдержана более 100 лет.

На постройку инструмента затратил 8 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Гитара « Берта « . Корпус из чилийского ореха с махагоновой вставкой. Стилизованный под бабочку голосник. Толщина инструмента увеличена по сравнению с стандартным на20 мм. Сделано это было для увеличения громкости звучания.Цель достигнута. Гитара поёт как оперная дива. Весьма дорогая немецкая механика с закрытыми червячными редукторами заправленными маслом позволяет плавно,без рывков настраивать инструмент. Звучание великолепное. На изготовление ушло 11 месяцев.

Галерея изображений

 

 

Инструмент со второй декой, боковыми голосниками из палисандра.

Корпус из искристого клёна. Перламутровая инкрустация. Механика класса «Люкс» (между осями колков 39мм). Это моя последняя работа. Очень интересное звучание. На постройку затратил 2 года 8 месяцев.

Галерея изображений

 

!!!!!! По всем гитарным вопросам обращайтесь лично к Александру Наумовичу Литмановичу по тел. 916-601-4119 и на почту litmanovich1948 (dog) mail. ru  !!!!!!